
Кейс: Коническая форма «Храм»
Сергей Маузер, свечевар
Заказчик: Антон
Срок: 03.09.2025 (выполнено досрочно)
Форма: коническая, 10 ячеек
— длина: 62 см
— толщина у конца: 2 мм
— толщина у основания: 12 мм
— сужение — плавное, в последние 10 см
Назначение: свечи для храма Богоявления Господня в Энергодаре — величественного здания высотой 54 метра, строившегося 30 лет как акт веры во времени.
Эти свечи не просто горят.
Они — продолжение молитвы, начатой иконописцами мастерской «Ковчег», которые до сих пор работают на лесах, вплетая лики святых в стены.
Форма изготовлена Виктором Ситниковым с особой точностью:
— каждая ячейка — как колонна храма,
— сужение — как луч, устремлённый к небу,
— воск — чистый, без примесей, как намерение служения.
Доставка: СДЭК, г. Липецк → Энергодар
Получатель: Коршунов Тарас Сергеевич
Трек-номер: [уточняется]
«Главное — не как быстро ты отлил свечу,
а с каким сердцем ты подготовил для неё форму».
Этот заказ — не просто производство.
Это вклад в свет, который будет гореть в самом большом храме Запорожской области —
там, где атом даёт электричество,
а вера — смысл.
— Сергей Маузер
Служение форме, свету и смыслу
🔗 Подробнее о храме: mauzer.1c-umi.ru/.../hram_kak_akt_very_vo_vremeni

Коническая форма и храм: два акта веры во времени
На первый взгляд, заказ на коническую форму для свечей и тридцатилетнее строительство храма — это абсолютные противоположности. Одно — это конкретная, измеримая задача с дедлайном и техническим заданием. Другое — это воплощение веры, терпения и искусства, длящееся дольше, чем жизнь многих его создателей.
Но если посмотреть глубже, они говорят об одном и том же. Оба являются актом созидания, где мастер создает форму для света.
Форма для света: от цеха в Липецке до куполов в Энергодаре
-
Заказ от Сергея Маузера: Здесь мастер создает физическую, металлическую форму. Её параметры точны и функциональны: длина 62 см, толщина от 2 мм до 12 мм, 10 ячеек. Её цель — отливать восковые свечи. Это форма для маленького, домашнего, но очень важного света — огня, который освещает личное пространство, создает уют, сопровождает молитву или медитацию. Это свет, который зажигают руками.
-
Храм в Энергодаре: Здесь зодчие и иконописцы создали архитектурную и духовную форму. Её параметры грандиозны: высота 54 метра, вместимость 1000 душ. Её цель — стать сосудом для света Божественного, для молитвы, для коллективной веры. Это форма для большого, всеобъемлющего света, который должен озарять целое сообщество. Это свет, который зажигают в сердцах.
И в том, и в другом случае ключевым является понятие формы. Без правильно созданной конической формы свеча не будет гореть ровно и красиво. Без продуманной до мелочей архитектуры и убранства храм не сможет выполнить свою роль духовного проводника.
Сроки и вечность: танец между дедлайном и длиною в жизнь
Заказ на форму имеет четкий «Крайний срок (03.09.2025)». Это ритм современного бизнеса, где важны оперативность, логистика (отправка через СДЭК) и конкретный результат.
Строительство храма не имело такого дедлайна. Его «крайним сроком» была сама верность цели, растянувшаяся на 30 лет и зимы. Это ритм вечности, где важны не скорость, а стойкость духа, качество и «сердце, с которым оно осуществляется».
И оба эти подхода верны. Мир держится и на тех, кто точно и в срок делает конические формы, и на тех, кто поколениями возводит храмы.
Сообщество и логистика: невидимые столпы любого проекта
Обратите внимание на детали заказа: «СДЭК г.Липецк ул. Катукова 43, Коршунов Тарас Сергеевич». Это логистика, цепочка поставок, без которой практический свет (свечи) не дойдет до своего потребителя.
А в истории храма таким «логистическим оператором», невидимым столпом, стал «Росэнергоатом». Его поддержка — это мост между мечтой и реальностью, между замыслом и воплощением.
Вывод: леса в цехе и леса в храме
Мастер в цехе, вытачивающий форму на станке, и художник из «Ковчега», пишущий лик святого на лесах в храме, — делают, по сути, одно дело. Оба — ремесленники света.
Один создает точную, повторяемую форму для тиражирования маленьких огней.
Другой — участвует в создании уникальной, штучной формы для собирания и преумножения света духовного.
И тот, и другой проект жизненно важны. Один поддерживает ритм повседневности, другой — соединяет нас с вечностью. И в этом единстве — гармония мира, где у каждого есть своя коническая форма, свой храм, который нужно построить, и свой свет, который нужно зажечь.
P.S. И как знать, возможно, свечи, отлитые в той самой конической форме с толщиной стенки 2 мм у конца, однажды зажгутся в новом храме, соединив в пламени труд мастера из Липецка и молитву прихожан в Энергодаре.