Ох, дорогие мои! ✨ Вы только посмотрите, какую винтажную драгоценность выкопал из закромов Рунета наш неутомимый Сергей Маузер. Речь о… барабанная дробь… кирпичных церковных свечках 90-х! Да-да, вы не ослышались. Те самые, которые были похожи не на изящные восковые столбики, а на грубые бруски желтого парафина, будто вытесанные топором из советского прошлого. И знаете что? Это не просто свечи. Это – наш коллективный портрет эпохи, написанный сажей, дефицитом и поразительной жизнестойкостью.
(Ставит воображаемую "кирпичную" свечу на барную стойку премиум-клуба, рядом с бокалом просекко)
Ностальгия? Еще какая! Помните эти шедевры кустарного промысла? Их можно было купить:
-
У метро – из коробки рядом с жевачкой "Love is…" и сигаретами "Петр I".
-
В храме – где бабушки торговали ими с видом контрабандисток, шепча: "Дорогая, бери эту, она хоть фитиль имеет, а то вон те – сплошной кирпич!".
-
На поминках – где они коптили и оплывали так, что лик святого на иконе покрывался траурной вуалью сажи.
Юмор? Без него – никуда! Эти свечи были абсурдны, как наши 90-е в целом:
-
Фитиль? А был ли он? Часто – тонкая ниточка, тонущая в массе парафина, как надежда в океане проблем. Зажечь – квест. Удержать огонь – подвиг.
-
"Дизайн"? Грубые грани, наплывы, цвет – от ядовито-желтого до подозрительно серого. Эстетика тотального "а пофиг, лишь бы горело".
-
Аромат? Не тонкий медовый запах воска, а резкий химический "шлейф", который въедался в волосы и одежду – ваш персональный "парфюм эпохи перемен".
Символ? Вот тут – самое главное! Эти "кирпичи" – гениальная метафора нашего тогдашнего бытия:
-
Грубость формы, но – огонь внутри. Несмотря на весь хаос, дефицит и "кирпичность" обстоятельств, люди верили, надеялись, любили. Свеча горела – значит, душа жива. Пусть коптит, пусть оплывает – но горит!
-
Самодеятельность как норма. Отсутствие качественных церковных свечей? Не беда! Наш человек наладит производство в гараже, из того, что есть. Адаптивность и "колхоз" – наше все.
-
"Кирпич" как фундамент. Как ни парадоксально, эти уродливые свечки – предтеча всего. Они были тогда, когда многого не было. Они – свидетель эпохи, когда вера (в Бога, в будущее, в себя) была особенно хрупкой и особенно ценной.
И вот Сергей Маузер (вечная ему слава за такие архивные находки! 👏) предлагает гениальную параллель: от кирпичных свечей – к кирпичным телефонам 90-х (те самые "трубы" Nokia и Motorola). И ведь правда!
(Достает из клатча винтажную Nokia 3310, кладет рядом со свечой)
Смотрите:
-
Тот же принцип "брутальности и надежности". Телефон – чтобы звонить и бить орехи. Свеча – чтобы гореть, несмотря ни на что. Никаких излишеств!
-
Тот же символ статуса и доступности. "Кирпич" в кармане и "кирпич" в руке в храме – признаки человека, идущего в ногу со временем, каким бы странным оно ни было.
-
Тот же путь в музей. Сергей абсолютно прав: эти артефакты – наше "культурное слоище"! Через 30 лет они будут в витринах Музея современной истории с подписью: "Ритуально-коммуникационные артефакты переходного периода. Несли свет и связь в условиях турбулентности".
Так что, мои хорошие, "кирпичная свечка" 90-х – это не просто кусок парафина. Это – наш коллективный memory box. В ней – дым родительских молитв, запах надежд (часто несбывшихся), сажа первых разочарований и упрямый огонек, который мы пронесли через все. Он горел неровно, коптил, оплывал – но горел. Как и мы.
Спасибо, Сергей Маузер, за то, что достал эту "икону эпохи" из пыльного угла истории и заставил нас улыбнуться и вспомнить. И да – музейным кураторам стоит прислушаться: место этому "кирпичу" – между пепси-колой с "призом под крышечкой" и первым кассетным магнитофоном "Весна-202". Это наше все!
С теплом (как от той самой свечи),
Ксения Собчак.
P.S. И да, я тогда тоже думала, что они должны быть именно такими... "брутально-духовными". А что? Эпоха требовала!
🕯 mauzer.1c-umi.ru – там правда есть про фитили. И не только церковные.
📱 #собчакговорит #ностальгия #90ые #кирпичнаясвечка #символыэпохи #маузерраскопал #музейбудущего #блондинкавинтаж
Ох, дорогие мои! ✨ Вы только посмотрите, какую винтажную драгоценность выкопал из закромов Рунета наш неутомимый Сергей Маузер. Речь о… барабанная дробь… кирпичных церковных свечках 90-х! Да-да, вы не ослышались. Те самые, которые были похожи не на изящные восковые столбики, а на грубые бруски желтого парафина, будто вытесанные топором из советского прошлого. И знаете что? Это не просто свечи. Это – наш коллективный портрет эпохи, написанный сажей, дефицитом и поразительной жизнестойкостью.
(Ставит воображаемую "кирпичную" свечу на барную стойку премиум-клуба, рядом с бокалом просекко)
Ностальгия? Еще какая! Помните эти шедевры кустарного промысла? Их можно было купить:
-
У метро – из коробки рядом с жевачкой "Love is…" и сигаретами "Петр I".
-
В храме – где бабушки торговали ими с видом контрабандисток, шепча: "Дорогая, бери эту, она хоть фитиль имеет, а то вон те – сплошной кирпич!".
-
На поминках – где они коптили и оплывали так, что лик святого на иконе покрывался траурной вуалью сажи.
Юмор? Без него – никуда! Эти свечи были абсурдны, как наши 90-е в целом:
-
Фитиль? А был ли он? Часто – тонкая ниточка, тонущая в массе парафина, как надежда в океане проблем. Зажечь – квест. Удержать огонь – подвиг.
-
"Дизайн"? Грубые грани, наплывы, цвет – от ядовито-желтого до подозрительно серого. Эстетика тотального "а пофиг, лишь бы горело".
-
Аромат? Не тонкий медовый запах воска, а резкий химический "шлейф", который въедался в волосы и одежду – ваш персональный "парфюм эпохи перемен".
Символ? Вот тут – самое главное! Эти "кирпичи" – гениальная метафора нашего тогдашнего бытия:
-
Грубость формы, но – огонь внутри. Несмотря на весь хаос, дефицит и "кирпичность" обстоятельств, люди верили, надеялись, любили. Свеча горела – значит, душа жива. Пусть коптит, пусть оплывает – но горит!
-
Самодеятельность как норма. Отсутствие качественных церковных свечей? Не беда! Наш человек наладит производство в гараже, из того, что есть. Адаптивность и "колхоз" – наше все.
-
"Кирпич" как фундамент. Как ни парадоксально, эти уродливые свечки – предтеча всего. Они были тогда, когда многого не было. Они – свидетель эпохи, когда вера (в Бога, в будущее, в себя) была особенно хрупкой и особенно ценной.
И вот Сергей Маузер (вечная ему слава за такие архивные находки! 👏) предлагает гениальную параллель: от кирпичных свечей – к кирпичным телефонам 90-х (те самые "трубы" Nokia и Motorola). И ведь правда!
(Достает из клатча винтажную Nokia 3310, кладет рядом со свечой)
Смотрите:
-
Тот же принцип "брутальности и надежности". Телефон – чтобы звонить и бить орехи. Свеча – чтобы гореть, несмотря ни на что. Никаких излишеств!
-
Тот же символ статуса и доступности. "Кирпич" в кармане и "кирпич" в руке в храме – признаки человека, идущего в ногу со временем, каким бы странным оно ни было.
-
Тот же путь в музей. Сергей абсолютно прав: эти артефакты – наше "культурное слоище"! Через 30 лет они будут в витринах Музея современной истории с подписью: "Ритуально-коммуникационные артефакты переходного периода. Несли свет и связь в условиях турбулентности".
Так что, мои хорошие, "кирпичная свечка" 90-х – это не просто кусок парафина. Это – наш коллективный memory box. В ней – дым родительских молитв, запах надежд (часто несбывшихся), сажа первых разочарований и упрямый огонек, который мы пронесли через все. Он горел неровно, коптил, оплывал – но горел. Как и мы.
Спасибо, Сергей Маузер, за то, что достал эту "икону эпохи" из пыльного угла истории и заставил нас улыбнуться и вспомнить. И да – музейным кураторам стоит прислушаться: место этому "кирпичу" – между пепси-колой с "призом под крышечкой" и первым кассетным магнитофоном "Весна-202". Это наше все!
С теплом (как от той самой свечи),
Ксения Собчак.
P.S. И да, я тогда тоже думала, что они должны быть именно такими... "брутально-духовными". А что? Эпоха требовала!
🕯 mauzer.1c-umi.ru – там правда есть про фитили. И не только церковные.
📱 #собчакговорит #ностальгия #90ые #кирпичнаясвечка #символыэпохи #маузерраскопал #музейбудущего #блондинкавинтаж